Последние темы
» Назначение на должность благочинного
автор Admin Вс Сен 09, 2018 3:42 pm

» Новые иконы_02.09.2018
автор Admin Вс Сен 02, 2018 3:05 pm

» Шабанин Василий Гаврилович
автор Admin Пн Июл 23, 2018 10:09 am

» Тихонов Константин Петрович Ю
автор Admin Пн Июл 23, 2018 8:15 am

» Тихонов Иван Петрович З
автор Admin Пн Июл 23, 2018 7:43 am

» Терентьев Леонид Константинович З
автор Admin Пн Июл 23, 2018 6:59 am

» Соколов Сергей Николаевич З
автор Admin Вс Июл 22, 2018 7:34 pm

» Смирнов Николай Сергеевич З
автор Admin Вс Июл 22, 2018 6:48 pm

» Сачков Николай Петрович Ю
автор Admin Вс Июл 22, 2018 6:16 pm

Православный календарь




Иеромонах Иоанн (Гиляшев)

Перейти вниз

Иеромонах Иоанн (Гиляшев)

Сообщение автор Admin в Пн Мар 09, 2015 6:06 pm


Крепкого сложения мужчина с окладистой рыжей бородой, волосы связаны на затылке в косичку, спокойно поднимал большие бревна и подтаскивал их к уже почти готовому каркасу нового дома. Помощника у него не было. Но он не расстраивался. Силушкой его Бог не обидел, лишь сырая рубаха на спине, вся сырая от пота, выдавала как тяжело ему это давалось. Конструкция сооружения была не очень понятна, но видать автор этого проекта все продумал и не сомневался в успехе начатого дела. Дело происходило напротив, через дорогу. Наш дом еще только строился. У меня был отпуск и я занимался установкой окон в каменные проемы на втором этаже. Мне хорошо было видно как работает...батюшка. Да, это был настоятель здешнего Троицкого Храма иеромонах Иоанн. Отношение к религии у меня в тот период было перпендикулярное. Я, как и большая часть нашей станы был атеистом. Лозунг об «опиуме для народа» не требовал доказательств, все относящее к религии меня абсолютно не интересовало. А уж тем более служитель культа для меня являлся бездельник и захребетник на шее трудового народа.
Мы переговаривались иногда, благо расстояние между нашими строениями было небольшое. Батюшка всегда желал — Бога в помощь. Постепенно это стало нормой. Я удивлялся, запросто беседую с человеком совсем из другого мира, который должен сойти на нет, по начертаниям наших вождей. Казалось еще чуть чуть и с последними бабульками исчезнет и надобность в «работе» священнослужителей.
Но этот священник ломал все мои стереотипы, я привязался к соседу. Часто вместе ходили на реку, обсуждали прошедший день, делились планами на дальнейшее. Веры наш разговор не касался. Да и отпуск заканчивался. Большая мозоль образовалась на правой ладони от большого количества привернутых петель, о шуруповертах тогда еще и не слышали. С горем пополам четыре окна были готовы.
Кроме батюшки все при деле была крепкая невысокая женщина. Она разбила немалый огород, посажено было много всякого овоща, а так как земля у нас песчаная, требовался обильный полив. Женщина брала воду со скважины (другого источника у нас в селе не имеется). С коромыслом на плечах и тяжелой ножей она много раз проходила мимо нашего дома. И так каждый день. Кроме этого прополка, окучивание картошки, готовки, да мало ли еще каких дел лежало на ней. В Храме также она помогала батюшке. Только уже потом, много лет спустя мне стало известно ее имя. Это была монахиня Нонна. Ныне она находится на Толге, но уже является схимонахиней Авраамией. Несколько раз видел ее в нашем Храме, узнавала, здоровались.
В конце концов отец Иоанн закончил свое сооружение, мы продолжало строительство своего дома. Виделись редко, в деревне всегда дел много не до разговоров. Да и религия меня по прежнему абсолютно не трогала. Только потом я узнал, что произошло у священника.
Эта история замечательно описана у теперь уже протоиерея Александра (Шантаева), ранее был настоятелем нашего Храма. Его рассказ о печальной судьбе непонятого, гонимого прихожанами священника-подвижника...у отца Ивана вскорости открылась какая-то сложная болезнь, развившаяся в скоротечный рак, и буквально через год после описываемых событий его не стало."(«Верная Василиса»). Советую почитать.



Добавлю еще немного из "Верной Василисы"
Рядом с домиком священника в сараюшке жила просвирница Василиса (ок. 90л.).
Рассказано о защите ей от нападок "активистов" местного Храма иеромонаха Гиляшоваю, отца Иоанна. Он решил построить себе "пустыньку". Деньги решил снять с церковной книжки (несколько лет не был в отпуске). Из этого расчета он эти деньги и приготовил на строительство. Бабульки, конечно не спустили Иоанну "своеволия". В те времена священничество было в полной зависимости от от прихода, точнее "актива". Пошли на кляузы и доносы. Состоялась генеральная "разборка" в Храме - "где его поносили и унижали и в итоге пригрозили за расстрату советским судом"
По преданиям "..отец Иван повалился на колени перед собором старух, закрылся руками и заплакал".
Только один встал на его защиту - это была Василиса. Призвала своих "товарок" одуматься - перед ними служитель Божий человек ..
- И вся вина его только в том, что он возжелал еще усерднее возносить перед Господом свои молитвы за нашу безверную жизнь, за наши аборты, за пьяниц-детей, и за это мы в подражании иудеям распинаем его в святом храме, перед святыми иконами.

Вот некоторые выдержки из рассказа священника Александра Шантаева "Верная Василиса"

...Довести до конца задуманное старому батюшке помешалиактивисты-церковницы…
Застарелое ханжество натирает в душе болючие желваки злобы, этакие чирьи, что бесконечно свербят и чешутся и только ждут случая, чтобы под благовидным предлогом прорваться наружу….
Старушечий синедрион поднял великую смуту, возбудив всех ткачих слухами о растрате отцом Иоанном церковной казны… Полсотни багровых старух напряженно ждали объяснения со
стороны отца Иоанна. Последовавшие объяснения были до крайности просты и заключались в том, что он ничего не растрачивал, а снял причитающуюся ему по закону сумму отпускных за последние годы…для строительства «пустыньки»…потеряв всякую управу, собрание вылилось в коллективное
буйство, где старца поносили и унижали и в итоге пригрозили за растрату
советским судом…потрясенный до глубины души отец Иоанн повалился на колени
перед собором старух закрылся руками и заплакал….Единственно у кого хватило духу выйти на середину и заступиться за старого священника, оказалась Василиса…. - И вся вина его в только
в том, что он возжелал еще усерднее возносить перед Господом свои молитвы за нашу безверную жизнь, за наши аборты, за пьяниц-детей, и за это мы в подражание иудеям распинаем его в святом храме, перед святыми иконами…

недавно добрые люди прислали фото батюшки за 1963г.
В 1965г. в "Журнале Московской Патриархии" №5 появилась работа отца Иоанна "Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова". К сожалению, пока не нашел в Инете этого текста...
Точно известно, что у него была степень кандидата богословских наук.
20 ноября 2014 скончалась в Толгском монастыре схимонахиня Авраамия (Нонна). 11-го в свои именины причастилась...и обширный инсульт. Похоронена на кладбище в Харино (между Ярославлем и Костромой), там монастырское подворье.
А 28 ноября произошел такой случай...Прихожанка Храма, как обычно, вышла из своего подъезда на репетицию городского симфонического оркестра, неожиданно она увидела прямо перед дверьми двух голубей - справа и слева, они смотрели друг на друга и не улетали. Музыкантка уже знала о смерти схимонахини, а игра не шла. Пришлось отпрашиваться у руководителя. Таксисту скомандовала - в Харино, очень надо, постарайся друг!
Приехали во время, шла панихида в 9-день по матушке. Набрав земли и поплакав на могилке, прихожанка повезла ее в Введенье. Рассыпана была эта земелька на могиле отца Иоанна.
А на клиросе до сих пор лежат рукописные ноты от матушки Нонны, а также ее вышитая закладка...

Admin
Admin

Сообщения : 433
Дата регистрации : 2015-03-08
Возраст : 63
Откуда : Ярославль

Посмотреть профиль http://vvedenskoe.forum2x2.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения